Часто задаваемые вопросы


1.  Когда начинается прием документов?

Прием документов на обучение по программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров, начинается 20 июня 2021 г.

2.  Где уточнить информацию о перечне необходимых документов и расписании вступительных испытаний?

Документы, необходимые для поступления:

·  документ, удостоверяющий личность, гражданство (паспорт);

·  документ установленного образца об образовании;

·  2 фотографии (3*4);

·  СНИЛС;

·  для юношей реквизиты приписного свидетельства (военного билета).

Расписание вступительных испытаний будет опубликовано на сайте УлГУ 1 июня 2021г.

Вся информация о поступлении, о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, размещается на сайте Приемной комиссии http://abiturient.ulsu.ru .

3.  Как зарегистрироваться на сайте приёмной комиссии?

Для регистрации на сайте Приемной комиссии УлГУ необходимо зайти на портал  http://abiturient.ulsu.ru  в раздел «Подать заявление» и заполнить форму или пройти по ссылке http://abiturient.ulsu.ru/accounts/login/ .

Регистрация начинается с 20 июня.

4.  Сколько в УлГУ бюджетных мест и на какие направления и специальности?

На 2021 год УлГУ выделено 1631 бюджетных места по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, аспирантуры и среднего профессионального образования.

УлГУ классический университет, в нем представлен широчайший спектр направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования, каждый абитуриент сможет найти специальность по своим способностям и склонностям.

Количество бюджетных мест на технические и информационные направления подготовки, как и в прошлые годы, существенно превышает количество мест, выделенных государством на другие специальности и направления. Абитуриенты могут значительно повысить свои шансы занять бюджетные места, если выберут перспективные специальности, связанные с информационными технологиями, автомобилестроением, авиастроением, защитой в чрезвычайных ситуациях, другими современными, высокотехнологичными направлениями. Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, физике или информатике.

План приема в УлГУ размещен на сайте .

5.  Какой проходной балл будет в 2021 году?

 Проходной балл – это сумма баллов по всем вступительным испытаниям, достаточная для зачисления на бюджетное место на то или иное направление и специальность в данном году. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т.к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявление на поступление.

Проходные баллы значительно отличаются из года в год. С проходными баллами прошлых лет можно познакомиться на сайте УлГУ www.ulsu.ru  в разделе «Абитуриентам» - «Списки, конкурс».

Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальный балл — это минимальный порог балла ЕГЭ (так называемый «порог двойки»), который необходим при поступлении в вуз для допуска к участию в конкурсе на то или иное направление или специальность. Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этой дисциплины, то считается, что предмет не сдан, и участвовать в конкурсе он не может.

6.  Если я не прошёл на бюджет, то как мне поступить на платное место?

Если по результатам конкурса вы не смогли попасть на бюджетное место, то вы имеете право поступить на платное место. Вам нужно заключить договор, оплатить обучение (возможно частично, через банк) и представить квитанцию об оплате в экономический отдел.

7.  Можно ли сдать экзамены в УлГУ для поступления на бакалавриат или специалитет, (не ЕГЭ)?

Вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые университетом самостоятельно, могут сдавать, во-первых, абитуриенты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Они могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ по иным предметам.

Во-вторых, это абитуриенты из числа инвалидов, детей-инвалидов и иностранных граждан. Выпускники школ 2021 года, которые прошли государственную итоговую аттестацию не в форме ЕГЭ, также могут сдавать вступительные испытания в УлГУ. Выпускники школ 2021 года, которые прошли ГИА не в форме ЕГЭ по отдельному предмету могут сдавать вступительные испытания в УлГУ по данному предмету.

Выпускникам школ прошлых лет необходимо записаться на сдачу ЕГЭ до 1 февраля 2021 года

8.  Какие экзамены сдают лица, имеющие среднее профессиональное образование? Имеют ли они право поступать в вуз по вузовским вступительным экзаменам?

Количество и перечень вступительных испытаний для поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе профессионального образования такой же, как и для поступающих на базе среднего общего образования. Перечень вступительных испытаний установлен Правилами приема (не менее 3 экзаменов).

Прием лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых УлГУ или по результатам ЕГЭ (по усмотрению поступающего).

9.  Сколько лет действительны результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. В 2021 году действительны результаты 2017-2021 гг.

Если после сдачи ЕГЭ и до подачи документов на поступление вы поменяли паспорт, при подаче документов необходимо также предоставить копию страницы паспорта с реквизитами прежнего документа, по которому сдавали ЕГЭ.

С информацией, касающейся проведения ЕГЭ, можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ .

10.  Нужно ли при подаче заявления представлять медицинские справки?

 Медицинскую справку о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) представляют лица, поступающие на обучение по следующим специальностям:

Специальности высшего образования:

·  Лечебное дело

·  Педиатрия

·  Фармация

·  Наземные транспортно-технологические средства

Специальности среднего профессионального образования:

·  Лечебное дело

·  Акушерское дело

·  Сестринское дело

·  Стоматология ортопедическая

·  Стоматология профилактическая

Абитуриенты, не достигшие 18-ти лет, проходят медосмотры в поликлинике по месту прикрепления в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» с выдачей медицинского заключения по форме 086\у.

Абитуриенты, достигшие 18 лет, обращаются для прохождения медосмотра в любое медицинское учреждение г. Ульяновска и Ульяновской области различных форм собственности и проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 .

11.  Предоставляется ли общежитие при поступлении в УлГУ?

  В УлГУ имеются 3 студенческих общежития, которые располагаются по адресам: ул. Водопроводная, д.3, ул.Аблукова, д.31а, ул. Набережная р. Свияга, д. 152.

  Первоочередным правом на размещение в общежитие пользуются студенты из числа сирот, студенты-инвалиды 1 и 2 группы.

12.  Как заключить договор на целевое обучение?

Договор о целевом обучении заключается между гражданином (абитуриентом) и заказчиком.

Заказчиком может быть орган государственной власти (федерального, регионального или местного самоуправления), государственные и муниципальные учреждения или юридические лица, в уставном капитале которых присутствует государственная (муниципальная) доля.

Прием на целевое обучение осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября2020 г. N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

13.  Как перевестись из другого вуза?

Для рассмотрения возможности перевода в университет из другой образовательной организации, обучающийся связывается с деканатом (через электронную почту деканата, телефон) и представляет в учебное подразделение следующие документы:

·  личное заявление о переводе из образовательной организации в университет для продолжения образования (по форме);

·  справка о периоде обучения;

·  справка, подтверждающая факт обучения студента на текущий момент (с указанием основы обучения: бюджетная или по договору об оказании платных образовательных услуг);

·  заверенная копия лицензии образовательной организации (с приложением);

·  заверенная копия свидетельства об аккредитации образовательной организации (с приложением).

·  копия документа, удостоверяющего личность и гражданство (2,3,5 стр. паспорта РФ)

После согласования декана, директора, международного отдела (если иностранный студент) весь пакет документов пересылают сотруднику учебно-методического управления.

После положительного решения заявителю высылается на электронный адрес сканированная справка о переводе либо он забирает ее из УлГУ нарочно. В течение 10 дней со дня написания заявления о переводе в университет обучающийся представляет сканированный вариант заверенной копии приказа или выписки из приказа об отчислении из исходной образовательной организации и документа об образовании (аттестат, диплом). После успешной проверки документов формируется приказ о зачислении в порядке перевода. Если обучение будет осуществляться на платной основе, то до формирования приказа о зачислении в порядке перевода обучающийся оформляет договор об оказании платных образовательных услуг, для этого сотрудник университета связывается с обучающимся и приглашает его оформить  договор.

14.  Как дистанционно перевестись с одной специальности на другую?

 Для перевода с одной специальности на другую, необходимо связаться с деканатом (учебным отделом) (через электронную почту, либо телефон) учебного подразделения, в который бы вы хотели перевестись. Сотрудник деканата (учебного отдела) высылает обучающемуся форму заявления и перечень необходимых документов. Сканированный вариант подписанного заявления и сканы необходимых документов обучающийся отправляет в деканат. После проверки представленных документов сотрудник деканата (учебный отдел) формирует приказ о переводе и согласовывает по маршруту в программе 1С: Документооборот. Если обучение будет осуществляться на платной основе, то до формирования приказа о переводе обучающийся оформляет договор об оказании платных образовательных услуг, для этого сотрудник университета связывается с обучающимся и приглашает его оформить  договор.

15.  Когда начнется и как будет проходить поступление в магистратуру/аспирантуру?

Прием документов на обучение по программам магистратуры с 20 июня по 10 августа 2021 г.

Прием документов в аспирантуру с 1 августа по 5 сентября 2021г.

16.  Куда обратиться иностранному абитуриенту?

Иностранные граждане подают документы для поступления в Центре по работе с иностранными обучающимися https://www.ulsu.ru/ru/sveden/struct/74325789-8130-11e4-bb6d-00237dcf6128/

Чтобы подать заявление о поступлении в УлГУ необходимо зарегистрироваться на сайте http://abiturient.ulsu.ru/accounts/login/ , в личном кабинете заполнить анкету  и прикрепить документы.

Контактные данные:

Телефон: (8422) 41-20–79

E-mail: cie@ulsu.ru

Сайт:https://www.ulsu.ru/ru/sveden/struct/74325789-8130-11e4-bb6d-00237dcf6128/