Часто задаваемые вопросы

1.  Когда начинается прием документов?

Прием документов на обучение по программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров, начинается 20 июня 2022 г.

2.  Уточните информацию о перечне необходимых документов и расписании вступительных испытаний?

Документы, необходимые для поступления:

·  документ, удостоверяющий личность, гражданство (паспорт);

·  документ установленного образца об образовании;

·  2 фотографии (3*4);

·  СНИЛС;

·  для юношей реквизиты приписного свидетельства (военного билета).

Расписание вступительных испытаний будет опубликовано на сайте УлГУ 1 июня 2022г.

Вся информация о поступлении, о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, размещается на сайте Приемной комиссии http://abiturient.ulsu.ru .

3.  Как зарегистрироваться на сайте УлГУ для поступления?

Для регистрации на сайте для поступления в УлГУ необходимо зайти на портал  http://abiturient.ulsu.ru  в раздел «Подать заявление» и заполнить форму или пройти по ссылке http://abiturient.ulsu.ru/accounts/login/ .

Регистрация начинается с 20 июня.

4.  Сколько в УлГУ бюджетных мест и на какие направления и специальности?

На 2022 год УлГУ выделено 1677 бюджетных места по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, аспирантуры и среднего профессионального образования.

УлГУ классический университет, в нем представлен широчайший спектр направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования, каждый абитуриент сможет найти специальность по своим способностям и склонностям.

Количество бюджетных мест на технические и информационные направления подготовки, как и в прошлые годы, существенно превышает количество мест, выделенных государством на другие специальности и направления. Абитуриенты могут значительно повысить свои шансы занять бюджетные места, если выберут перспективные специальности, связанные с информационными технологиями, автомобилестроением, авиастроением, защитой в чрезвычайных ситуациях, другими современными, высокотехнологичными направлениями. Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, физике или информатике.

План приема в УлГУ размещен на сайте http://abiturient.ulsu.ru в разделе «Общая информация».

5.  Какой проходной балл будет в 2022 году?

Проходной балл – это сумма баллов по всем вступительным испытаниям, достаточная для зачисления на бюджетное место на то или иное направление и специальность в данном году. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т.к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявление на поступление.

Проходные баллы значительно отличаются из года в год. С проходными баллами прошлых лет можно познакомиться на сайте УлГУ www.ulsu.ru в разделе «Абитуриентам» - «Списки, конкурс».

Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальный балл — это минимальный порог балла ЕГЭ (так называемый «порог двойки»), который необходим при поступлении в вуз для допуска к участию в конкурсе на то или иное направление или специальность. Минимальные баллы указаны в Правилах приема, Приложение № 2, которые размещены на сайте http://abiturient.ulsu.ru в разделе «Высшее образование». Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этой дисциплины, то считается, что предмет не сдан, и участвовать в конкурсе он не может.

6.  Какие льготы возможны при поступлении в УлГУ?

Отдельные льготные категории граждан имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований по отдельному конкурсу в пределах установленной квоты. Это:

·  дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды
с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

·  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·  ветераны боевых действий. 

Университетом установлена квота приема лиц, имеющих особые права, по каждому направлению, каждой специальности в размере не менее чем 10 процентов общего количества бюджетных мест, выделенных университету.

7.  Какие индивидуальные достижения абитуриентов принимаются в Ульяновском государственном университете?

Для поступающих на программы бакалавриата и специалитета установлен перечень индивидуальных достижений, которые дают право абитуриенту на дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ: это наличие аттестата о среднем общем образовании или диплома СПО с отличием, золотой или серебряной медали; наличие золотого, серебряного или бронзового значка «ГТО», иных спортивных достижений; а также участие поступающих в олимпиадах, профессиональных и творческих конкурсах и других мероприятиях, как федерального, так и регионального и университетского уровня.

Подробно см. на сайте http://abiturient.ulsu.ru в разделе «Высшее образование».

 

8.  Обязательно ли представлять оригинал аттестата (диплома) при поступлении на обучение в УлГУ?

Абитуриенты могут представить оригинал или копию документа об образовании при подаче документов.

 Для участия в конкурсе на бюджетные места необходимо представить оригинал документа об образовании с приложением заявления о согласии на зачисление в установленные сроки:

·  не позднее 28 июля – при зачислении поступающих на целевые места или на места в пределах квоты приема лиц льготной категории;

·  не позднее 3 августа - при зачислении по общему конкурсу.

9.  Если я не прошёл на бюджет, то как мне поступить на платное место?

Если по результатам конкурса вы не смогли попасть на бюджетное место, то вы имеете право поступить на платное место. Для этого Вам необходимо представить заявление о согласии на зачисление, заключить договор, оплатить обучение (возможно частично, через банк) и представить квитанцию об оплате в экономический отдел. Оформить договор возможно на сайте в Личном кабинете абитуриента.

10.Можно ли сдать экзамены в УлГУ для поступления на бакалавриат или специалитет, (не ЕГЭ)?

Вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, могут сдавать, во-первых, абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование. Они сдают общеобразовательный предмет «Русский язык», а также другие вступительные испытания, которые проводятся в соответствии с профилем соответствующих образовательных программ. Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование, могут сдавать все вступительные испытания в университете, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ по иным предметам.

Во-вторых, это абитуриенты из числа инвалидов, детей-инвалидов и иностранных граждан, а также лица, получившие документ о среднем общем образовании в иностранной организации, если они не сдавали ЕГЭ по данному предмету в текущем году.

Расписание вступительных испытаний будет опубликовано на сайте УлГУ 1 июня 2022г.

Выпускникам школ прошлых лет необходимо записаться на сдачу ЕГЭ до 1 февраля 2022 года

11.Какие экзамены сдают лица, имеющие среднее профессиональное образование? Имеют ли они право поступать в вуз по вузовским вступительным экзаменам?

Количество вступительных испытаний для поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе профессионального образования такой же, как и для поступающих на базе среднего общего образования. Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование, сдают общеобразовательный предмет «Русский язык», а также другие вступительные испытания, которые проводятся в соответствии с профилем соответствующих образовательных программ. Перечень вступительных испытаний установлен Правилами приема (не менее 3 экзаменов).

Прием лиц, имеющих среднее профессиональное образование, проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых УлГУ или по результатам ЕГЭ (по усмотрению поступающего).

12.Сколько лет действительны результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. В 2022 году действительны результаты 2018-2022 гг.

Если после сдачи ЕГЭ и до подачи документов на поступление вы поменяли паспорт, при подаче документов необходимо также предоставить копию страницы паспорта с реквизитами прежнего документа, по которому сдавали ЕГЭ.

С информацией, касающейся проведения ЕГЭ, можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

13.Нужно ли при подаче заявления представлять медицинские справки?

Медицинскую справку о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) представляют лица, поступающие на обучение по следующим специальностям:

Специальности высшего образования:

·  Лечебное дело

·  Педиатрия

·  Фармация

·  Наземные транспортно-технологические средства

Специальности среднего профессионального образования:

·  Лечебное дело

·  Акушерское дело

·  Сестринское дело

·  Стоматология ортопедическая

·  Стоматология профилактическая

Абитуриенты, не достигшие 18-ти лет, проходят медосмотры в поликлинике по месту прикрепления в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» с выдачей медицинского заключения по форме 086/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014г. № 834 «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».

Абитуриенты, достигшие 18 лет, обращаются для прохождения медосмотра в любое медицинское учреждение г. Ульяновска и Ульяновской области различных форм собственности и проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» и приказом Минздрава России от 28 января 2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

14.Предоставляется ли общежитие при поступлении в УлГУ?

  В УлГУ имеются 3 студенческих общежития, которые располагаются по адресам: ул. Водопроводная, д.3, ул.Аблукова, д.31а, ул. Набережная р. Свияга, д. 152.

Первоочередным правом на размещение в общежитие пользуются студенты из числа сирот, студенты-инвалиды 1 и 2 группы.

15.Как заключить договор на целевое обучение?

Договор о целевом обучении заключается между гражданином (абитуриентом) и заказчиком.

Заказчиком может быть орган государственной власти (федерального, регионального или местного самоуправления), государственные и муниципальные учреждения или юридические лица, в уставном капитале которых присутствует государственная (муниципальная) доля.

Прием на целевое обучение осуществляется в соответствии с Постановлением РФ от 13 октября 2020 года № 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

https://abiturient.ulsu.ru/tiles/general/

16.Как перевестись из другого вуза?

Для рассмотрения возможности перевода в университет из другой образовательной организации, обучающийся связывается с деканатом (через электронную почту деканата, телефон) и представляет в учебное подразделение следующие документы:

·  личное заявление о переводе из образовательной организации в университет для продолжения образования (по форме);

·  справка о периоде обучения;

·  справка, подтверждающая факт обучения студента на текущий момент (с указанием основы обучения: бюджетная или по договору об оказании платных образовательных услуг);

·  заверенная копия лицензии образовательной организации (с приложением);

·  заверенная копия свидетельства об аккредитации образовательной организации (с приложением).

·  копия документа, удостоверяющего личность и гражданство (2,3,5 стр. паспорта РФ)

После согласования декана, директора, международного отдела (если иностранный студент) весь пакет документов пересылают сотруднику учебно-методического управления.

После положительного решения заявителю высылается на электронный адрес сканированная справка о переводе либо он забирает ее из УлГУ нарочно. В течение 10 дней со дня написания заявления о переводе в университет обучающийся представляет сканированный вариант заверенной копии приказа или выписки из приказа об отчислении из исходной образовательной организации и документа об образовании (аттестат, диплом). После успешной проверки документов формируется приказ о зачислении в порядке перевода. Если обучение будет осуществляться на платной основе, то до формирования приказа о зачислении в порядке перевода обучающийся оформляет договор об оказании платных образовательных услуг, для этого сотрудник университета связывается с обучающимся и приглашает его оформить договор.

17.Как дистанционно перевестись с одной специальности на другую?

Для перевода с одной специальности на другую, необходимо связаться с деканатом (учебным отделом) (через электронную почту, либо телефон) учебного подразделения, в который бы вы хотели перевестись. Сотрудник деканата (учебного отдела) высылает обучающемуся форму заявления и перечень необходимых документов. Сканированный вариант подписанного заявления и сканы необходимых документов обучающийся отправляет в деканат. После проверки представленных документов сотрудник деканата (учебный отдел) формирует приказ о переводе и согласовывает по маршруту в программе 1С: Документооборот. Если обучение будет осуществляться на платной основе, то до формирования приказа о переводе обучающийся оформляет договор об оказании платных образовательных услуг, для этого сотрудник университета связывается с обучающимся и приглашает его оформить договор.

18.Когда начнется и как будет проходить поступление в магистратуру/аспирантуру?

Прием документов на обучение по программам магистратуры с 20 июня по 15 августа 2022 г.

Прием документов в аспирантуру с 1 августа по 5 сентября 2022г.

19.Куда обратиться иностранному абитуриенту?

Иностранные граждане подают документы для поступления в Центре по работе с иностранными обучающимися https://www.ulsu.ru/ru/sveden/struct/74325789-8130-11e4-bb6d-00237dcf6128/

Чтобы подать заявление о поступлении в УлГУ необходимо зарегистрироваться на сайте http://abiturient.ulsu.ru/accounts/login/ , в личном кабинете заполнить анкету  и прикрепить документы.

Контактные данные:

Телефон: (8422) 41-20–79

E-mail: cie@ulsu.ru

Сайт: Центр по работе с иностранными обучающимися